Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Начальная школа №15"
Россия, ХМАО - Югра, г. Нефтеюганск
  • Комплексная безопасность

    Ответственное лицо за профилактическую работу по антитеррористической безопасности:
    заместитель директора Наталья Александровна Патрина,  телефон 24-76-36, кабинет №118

    Безопасность и благополучие учащихся всегда будут нашим приоритетом. Мы хотим быть уверены, что все наши ученики будут у нас в безопасности и останутся довольны.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе.
    ТЕРРОРИСТЫ - это преступники, пытающиеся своими действиями запугать людей. Они совершают взрывы, захватывают заложников, не щадя ни женщин ни детей. Могут применять насилие или угрожают людям для того, чтобы добиться своих злых целей. И при совершении злых действий страдают, как правило, невиновные граждане.

    К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть настороже всегда. Следует проявлять особую осторожность на многолюдных мероприятиях, в популярных заведениях, в больших магазинах.

    Если вы нашли на улице пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то к этим предметам нельзя подходить и брать в руки, так как в них может быть заложено взрывное устройство.
    Никогда не разговаривайте с незнакомцами на улице. Незнакомые люди могут оказаться преступниками. Они внешне могут быть симпатичными и дружелюбными. Эти люди часто просят о помощи – это уловка преступников, особенно похитителей. Чаще всего преступники обращают внимание на детей, которые гуляют одни.
    Никогда не берите у незнакомых людей конфеты, мороженое, игрушки – это тоже уловки преступников – похитителей.
    Если вам незнакомые люди предлагают прокатиться на машине, отказывайтесь не задумываясь. Потому, что это очередная уловка похитителей. Не доверяйте незнакомцам и не соглашайтесь никуда с ними идти или ехать.
    Если незнакомец слишком настойчив, громко зовите на помощь или постарайтесь вырваться и убежать.


    Нормативно-правовые акты в сфере противодействия терроризму:

    1.  Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ (ред. от 26.05.2021) «О противодействии терроризму».

    2. Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации (утв. Президентом РФ 05.10.2009)

    3. Постановление Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006 " Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)"

    4. ГОСТ Р 58485-2019. "Национальный стандарт Российской Федерации. Обеспечение безопасности образовательных организаций. Оказание охранных услуг на объектах дошкольных, общелбразовательных и профессиональных образовательных организаций.Общие требования"

    5. Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019 – 2023 годы (утвержден Президентом Российской Федерации 28 декабря 2018 г. № Пр-2665).

    6. Письмо Министерства образования РФ «О проведении занятий по вопросам противодействия химическому и биологическому терроризму»  от 15 октября 2001 г. № 42-15/42-11

    7. Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2019 – 2023 годы (распоряжение Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27 марта 2019 года N 63-рг)

    8. План комплексных мероприятий по профилактике терроризма и реализации в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации на 2021 – 2025 годы (распоряжение Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 17 августа 2020 года N 201-рг)

    9. "Типовая модель действий нарушителя, совершающего на объекте образования преступление террористической направленности в формах вооруженного нападения, размещения взрывного устройства, захвата заложников".

    10. Алгоритмы действий персонала образовательной организации, работников частных охранных организаций и обучающихся при совершении (угрозе совершения) преступления в формах вооруженного нападения, размещения взрывного устройства, захвата заложников, а также информационного взаимодействия образовательных организаций с территориальными органами МВД России, Росгвардии и ФСБ России.

    11. Рекомендации по оборудованию инженерно-техническими средствами охраны социально значимых объектов (территорий), находящихся в сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, разработанные федеральным казенным учреждением "Научно-исследовательский центр "Охрана" Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации" 

    Информация о результатах проведения мероприятий:

    1. Информация о реализации Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в МБОУ «Начальная школа №15» за период с июля  2022 года по ноябрь 2022 года

    2. Информация о реализации Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в МБОУ «Начальная школа №15» за период с ноября 2022 года по май 2023 года

    3. Информация о реализации плана комплексных мероприятий по профилактике терроризма и реализации на территории муниципального образования город Нефтеюганск Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации на 2019-2025 годы (за 1 полугодие 2023)

    4. Отчёты по антитеррору приказ 332 581 2 полугодие 2023 года.

    С давних времен наиболее важным вопросом, которому уделяли особое внимание, является - обеспечение пожарной безопасности. Пожары наносят громадный материальный ущерб и в ряде случаев сопровождаются гибелью людей. Поэтому защита от пожаров является важнейшей обязанностью каждого члена общества.

    Пожарная безопасность — состояние объекта, характеризуемое возможностью предотвращения возникновения и развития пожара, а также воздействия на людей и имущество опасных факторов пожара.

    Пожарная безопасность объекта должна обеспечиваться системами предотвращения пожара и противопожарной защиты, в том числе организационно - техническими мероприятиями.

    Пожар — неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

    Противопожарный режим — правила поведения людей, порядок организации производства, порядок содержания помещений и территорий, обеспечивающие предупреждение нарушений требований пожарной безопасности и тушение пожаров.

    Меры пожарной безопасности — действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности.

    Детям о пожарной безопасности:

    Главное управление МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу (mchs.gov.ru)

    История пожарной охраны и добровольчества (xn--b1ae4ad.xn--p1ai)

    Интересные факты (xn--b1ae4ad.xn--p1ai) 

    ​​​​​​​
    1. Инструкция о о мерах пожарной безопасности в здании школы и на прилегающей территории (разработана на основании постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» (с изменениями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 24 октября 2022 года №1885 (вводятся в действие с 01.03.2023 г.)

    2. Видеоролик "Научите ребенка безопасному обращению с огнём"

    В последнее время в нашей стране резко возросло количество несчастных случаев, связанных с использованием газа в быту, причины которых - в ненадлежащем техническом состоянии внутридомового газового оборудования. При использовании в быту газовых приборов необходимо внимательно подходить к их установке и эксплуатации. Если соблюдать все правила пожарной безопасности, газовое оборудование будет долго работать, не вызывая опасности для здоровья и жизни людей. Неисправное же состояние газовых приборов или неправильное их использование может привести к трагическим последствиям.

    При обнаружении запаха газа в подвале, в подъезде, во дворе, в квартире необходимо:
    - оповестить окружающих о мерах предосторожности;
    - исключить использование открытого огня, электроприборов, могущих дать искру, прекратить пользоваться газовым прибором (перекрыть кран на плите, перекрыть газовую трубу);
    - обеспечить проветривание загазованного помещения, открыв окна, двери, форточки и т.д. Сквозняк будет способствовать разбавлению горючей смеси бытового газа с воздухом до безопасной концентрации;
    - вызвать аварийную службу по телефону 04;
    - покинуть загазованное помещение до прибытия аварийной службы и ликвидации аварии.

    По прибытии работников газовой службы необходимо обеспечить им свободный доступ к месту установки баллонов со сжиженным газом или во время осуществления работ по подаче газа в жилище. В зимнее время в частных домах необходимо периодически проверять вентиляционные каналы с целью недопущения их обмерзания и закупорки.

    Куда позвонить:
    Если Вы стали очевидцем несчастного случая или сами попали в аналогичную ситуацию, и существует возможность сообщить о происшествии, срочно обращайтесь за помощью в Единую диспетчерскую службу «112».

    Существуют определенные нормы поведения, уставы, правила, законы, которые принято исполнять, соблюдать или не нарушать. Если от нарушений некоторых общепринятых норм Вы можете о себе только создать определенное впечатление, мнение окружающих, то нарушение Правил и Законов несет за собой ответственность в виде наказаний от устного замечания до уголовной ответственности. Основная цель Правил дорожного движения – безопасность на дорогах. Правила являются основным нормативным актом и содержат требования к участникам движения, к транспортным средствам, определяют значение сигналов регулирования дорожного движения.

      Безопасность дорожного движения – огромный комплекс мероприятий, который, в итоге, обеспечивает безопасность всех участников дорожного движения. А мы с вами, все без исключения имеем прямое отношение к категории «участник дорожного движения», как водители транспортных средств, как пассажиры транспортных средств и, наконец, как пешеходы. В какой-то момент в разных ипостасях, но все и всегда.

      Законодательство трактует безопасность дорожного движения как степень защищённости участников от ДТП (дорожно-транспортных происшествий) и их последствий. Дорожно-транспортное происшествие классифицируется как событие, возникшее во время процесса движения по дороге любого транспортного средства, либо при его участии, во время которого произошла смерть или ранение людей, повреждение транспортных средств, сооружений или причинён какой-либо материальный ущерб собственности.

      Меры обеспечения безопасности дорожного движения

      Основы безопасности дорожного движения предусматривают различные мероприятия по обеспечению дорожной безопасности. По степени влияния на безопасность движения, и предотвращения ДТП, эти меры подразделяются на активные и пассивные.

      Активные меры обеспечения безопасности движения:

      • Грамотное, с учетом всех особенностей, проектирование и расположение всех, без исключения, объектов дорожной сети.

      • Изучение и своевременное предотвращение влияния конструкции дороги на вероятность ДТП.

      • Постоянное совершенствование организации, как самого дорожного движения, так и Правил дорожного движения, как основного регламентирующего документа.

      • Постоянный контроль соблюдения правил дорожного движения всеми его участниками.

      • Постоянный контроль технического состояния транспортных средств (ТО) и оборудования, которое отвечает за организацию дорожного движения (знаки дорожного движения, светофоры и т.д.)

      Пассивные меры обеспечения безопасности дорожного движения:

      • Совершенствование оборудования для безопасности транспортных средств: конструктивно – усиление жесткости кузова, обустройство салонов средствами активно-пассивной безопасности – ремни, подушки безопасности и т.д.

      • Проектирование и усовершенствование приспособлений в дорожной системе для безопасности пешеходов.

      Правила дорожного движения – это основной документ, который самым подробным образом описывает условия безопасного движения для всех его участников, и регламентирует каждое действие, происходящее на дороге. Поэтому, соблюдение Правил дорожного движения в 90% гарантирует безопасность дорожного движения. 10% отводится обстоятельствам непреодолимой силы: внезапное заболевание или стихийные бедствия.

      Контроль соблюдения ПДД возлагается на Департамент обеспечения безопасности дорожного движения. Но никакой контроль не поможет, если только вы сами не будете заинтересованы в своей безопасности, и безопасности окружающих вас людей.

      ВАЖНО!

      • Переходить проезжую часть можно только на зелёный сигнал светофора.

      • Если светофора нет, то переходить дорогу можно только по пешеходному переходу (который называется зебра, потому что похож на неё внешне – чередуются белые и тёмные полосы).

      • Даже если идём по зебре и на зелёный, всегда смотрим по сторонам — нет ли приближающихся машин.

      • Когда ступаем на проезжую часть, смотрим налево, дойдя до середины — направо.

      • Если нужно идти вдоль дороги по тротуару, то двигаемся по правой стороне.

      • Если находимся за городом, идём по обочине дороги навстречу машинам.

      • Запрещено играть рядом с дорогой (если дорога поблизости) и на дороге.

      • Нельзя переходить на красный и на жёлтый сигнал светофора.

      • Нельзя перебегать дорогу, даже если машин рядом нет и их не видно.

      • Нельзя вырывать руку у взрослого даже на узкой дороге во дворе.

      • Необходимо слезть с самоката или велосипеда при переходе дороги и везти его рядом с собой «пешком».

      • Даже если кто-то из незнакомых взрослых или детей пошёл на красный рядом с тобой, стоим и ждём зелёный.

      • Нельзя отвлекаться на дороге (играть, слушать музыку, смотреть в телефон), даже если переходишь на зелёный.

      • Нельзя высовываться из окна автомобиля — ни головой, ни рукой, — так как проезжающие рядом машины могут травмировать.

      • На одежде или предметах гардероба (рюкзак, например) стоит иметь светоотражающие элементы, чтобы водители заметили пешехода в тёмное время суток.

      Перечень ссылок на порталы по БДД:

      1. Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации

      2. Дорога безопасности.

      Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

      Травматизм является серьезной проблемой, оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей. В то же время значимость данной проблемы зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей. При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм.Среди детей разных возрастов, травматизм распределяется неравномерно, в большей мере поражая детей младшего школьного возраста. Образовательное учреждение с начальных классов закладывает ученикам основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение. В младших классах еще возможна переориентация личностных качеств детей, поскольку почти всегда в основе их опасных поступков лежат заниженные представления о реальном уровне допустимого риска в различных жизненных ситуациях. Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения учащихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда.

      • бытовой;

      • уличный (связанный с транспортом);

      • уличный (нетранспортный);

      • школьный;

      • спортивный.

      В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций в школе проводится:

      • соблюдение нормативов и регламентов, обеспечивающих безопасность образовательного и воспитательного процессов в школе; 

      • организация дежурства педагогов;

      • организация подвижных игр на переменах;

      • выполнение гигиенических требований к условиям обучения в Образовательном Учреждении;

      • организация обучения и проверки знаний по охране труда сотрудников Образовательного Учреждения;

      • проведение инструктажей на рабочем месте, целевые и внеплановые инструктажи с обучающимися.

      В последнее время выявлены многочисленные факты использования в мошеннических целях в социальных сетях и мессенджерах поддельных («зеркальных») аккаунтов руководителей органов государственной власти федерального, регионального и муниципального уровней, предприятий обороннопромышленного комплекса (далее - организации), а также руководителей подразделений Банка России.
      Одной из распространенных схем является использование злоумышленниками поддельных аккаунтов в социальных сетях и мессенджерах для связи с сотрудниками организаций. Указанные аккаунты содержат реальные данные руководителей (фамилия, имя, отчество, фото и т.п.) и выглядят максимально достоверно. Во всех случаях преступники действуют примерно по сходным сценариям.
      Сотрудник организации получает сообщение в социальной сети, мессенджере или по электронной почте якобы от своего руководителя. При 2 этом злоумышленник обращается к сотруднику, используя его имя и отчество, чтобы вызвать доверие. В процессе общения злоумышленник предупреждает о последующем телефонном звонке из какой-либо организации или правоохранительных органов и просит сотрудника организации никому о нем не сообщать, а после завершения - отчитаться о результатах разговора. После этого сотруднику организации поступает звонок, в ходе которого у него могут запрашивать различную конфиденциальную информацию и вынуждать совершать противоправные действия в пользу злоумышленников.
      Продолжая совершенствовать методы социальной инженерии злоумышленники в ряде случаев проводят предварительную разведку и используют информацию о потенциальных жертвах, чтобы вызвать доверие. В приведенном примере злоумышленники используют доверие сотрудников организаций к непосредственному руководителю и страх столкнуться с последствиями отказа выполнить его требования. Подобным «атакам» уже подверглись работники государственных организаций, организаций оборонно-промышленного комплекса и потребительского сегмента бизнеса, а также руководители подразделений Банка России.
      С поддельных аккаунтов злоумышленниками рассылаются сообщения также и в адрес руководителей и работников других организаций с целью получения контактных данных лиц, необходимых мошенникам для дальнейшего взаимодействия и совершения противоправных действий. Еще одной из распространенных мошеннических схем является рассылка в социальных сетях и мессенджерах сообщений с предложением проголосовать по различным темам (участие в конкурсе, выбор музыкальной композиции, фильма и т.п.), содержащих ссылку, после перехода по которой легальный аккаунт пользователя перехватывается злоумышленниками. В этом случае необходимо при восстановлении доступа к аккаунту использовать штатные механизмы социальной сети и мессенджера.

      Вандализм - форма деструктивного поведения, толкающая человека на порчу, осквернение и разрушение объектов общественного значения. Совершая акт вандализма, индивидуум:

      · сознательно или неосознанно портит красивые вещи;
      · разрушает памятники культуры, исходя из соображений протеста (может быть даже официальным);
      · портит объекты общественного имущества из-за национальной, идеологической, религиозной ненависти и других видов нетерпимости по отношению к определенной социальной группе;
      · устраивает атаку на интернет-ресурс, захламляя его постами сомнительного содержания (этот вид вандализма распространен на Википедии и аналогичных информационных ресурсах).

      Определение вандализма широкое, может по-разному трактоваться в зависимости от культурного или политического значения. Уголовный кодекс причисляет его к преступлениям против нравственности.

      Для вандализма синонимами будут такие понятия как "варварство", "дикость". Это более общие понятия, не раскрывающие особенностей явления.

      Виды вандализма:

      • осквернение могил, вандализм на кладбище;

      • сжигание церквей, икон, религиозных объектов;

      • повреждение памятников и объектов культуры;

      • граффити с антиобщественным содержанием;

      • теггинг и бомбинг (подвиды граффити);

      • сожжение книг.

      Для нарушивших общественный порядок, предусмотрена уголовная ответственность с 14 лет! Уголовный Кодекс Российской Федерации. Статья 214. Вандализм

      1. Вандализм, то есть осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах, -наказывается штрафом в размере до 40 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода, осужденного за период до 3-х месяцев, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо арестом на срок до 3-х месяцев. (в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 07.03.2011 N 26-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

      2. Те же деяния, совершенные группой лиц, а равно по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, -(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 211-ФЗ) наказываются ограничением свободы на срок до 3-х лет, либо принудительными работами на срок до 3-ех лет, либо лишением свободы на тот же срок. (в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

      Виды вандализма

      Виды порчи имущества можно классифицировать по объектам, которые разрушает или оскверняет вандал. Классификация следующая:
      ·   осквернение могил, вандализм на кладбище;
      ·  сжигание церквей, икон, религиозных объектов;
      ·   повреждение памятников и объектов культуры;
      · реставрационный вандализм (неумышленный, произошедший при реставрации объекта культуры и искусства);
      ·   граффити с антиобщественным содержанием;
      ·    теггинг и бомбинг (подвиды граффити);
      ·    сожжение книг.

      Объект вандализма должен нести общественную или культурную ценность. Если вы испортили личную вещь другого человека - это хулиганское действие, направленное на индивидуума, а не на общество. Вы руководствуетесь стремлением нанести ущерб личности, не непосредственному объекту.

      Другие квалифицирующие признаки определяет мотивация. Ученый С.Коэн выделяет следующие мотивационные разновидности: 
      ·       Приобретение.
      ·       Идеология.
      ·       Мщение.
      ·       Игра.
      ·       Злость, гнев.
      ·       Тактический.

      Главное отличие вандализма от административного проступка в глобальности и мотивации. В зависимости от серьезности вандального акта назначается наказание.

      Примеры:

      Деятельность вандалов видна ежедневно, стоит выйти из дома. Это вандализм в подъездах (изрисованные стены, другие повреждения общественного имущества), общественном транспорте, гаражах, жилых домах, производственных строениях. Такие мелкие действия уже даже не замечаются, настолько привычными они стали.
      Самые бытовые примеры:
      · Сожжение кнопок в лифте.
      · Разрушение лавочек у дома.
      · Разрезание сидений в общественном транспорте.
      · Рисование граффити, не несущего художественной ценности.
      · Рисование нацистской символики на стенах зданий.
      · Обливание краской памятников, сбрасывание их с постаментов.

      Упоминания вандальных действий есть в литературе, известны в истории. О проблеме вандализма аргументы из литературы затрагивают тему разрушения и осквернения церквей, памятников. Исторические примеры крупных, даже массовых актов:

      Граффити: искусство или вандализм?

      Любые надписи и рисунки, сделанные на стенах зданий, мостах, других объектах строительства относятся к граффити. Даже надпись на кирпичной стене, написанная маркером. Споры о том, что же такое граффити, искусство или вандализм, не утихают уже долгие годы.

      Стрит-арт, сделанный с целью художественного самовыражения, рассматривать как акт вандализма, не стоит. Его задача - привнести свое, а не разрушить объект. Граффити-художники порой создают картины на стенах, становящиеся их настоящим украшением. К действиям вандалов гораздо ближе теггинг - быстрое нанесение своей подписи везде, где придется.

      Граффити как вандализм рассматривается в тех случаях, когда его цель - в осквернении общественного объекта. Так нанесение грубых надписей или пошлых рисунков на культурные или могильные памятники - вандализм, как он есть. Создание картины с художественным содержанием на чистой стене дома - нет (хотя и относится к противоправным нарушениям, за которые предполагается наказание).

      Пытаясь понять, что такое стрит-арт - вандализм или искусство - попробуйте определить мотивацию художника. Желание художественного самовыражения отличает его от хулиганского деструктивного поступка.

      Отличие от хулиганства

      Термин "хулиганство" часто путают с вандализмом. Это понятие более широкое, предполагает под собой любое грубое нарушение правопорядка. Объектов хулиганства множество, это: 
      · покушение на здоровье индивида;
      · покушение на личностное достоинство;
      · демонстративное нарушение общественного порядка;
      · совершение действий, демонстрирующих неуважение к общественным элементам;
      · показательная порча имущества - личного или общественного.

      Главное отличие хулиганства от вандализма в показательности совершаемого действия. Вандал может действовать скрытно. Его цель - разрушение или осквернение предмета, а не другой личности или нанесение физического и психологического урона. Вандализм - одна из разновидностей хулиганства, но хулиганство вандализмом не ограничивается.

      Вандализм подростков

      Вандализм подростков может выделяться как отдельная категория хулиганской деятельности. Это - коммуникация с миром взрослых, проявление протеста, юношеского бунтарства. Может быть следствием проблем в семье, нарушений психики, желания выделиться среди ровесников.

      Определяя, как бороться с вандализмом, в первую очередь требуется понять его причину. Чтобы начать прорабатывать ее с малолетним вандалом, направлять с пути деконструкции к созиданию. Любого вандала, будь то подросток или взрослый, необходимо учить принимать общественные нормы или менять их цивилизованными мерами, а не выражать протест через разрушение.

       Ложные звонки, как правило, бывают двух категорий: с сообщениями о «мнимых» происшествиях или так называемая «детская шалость». Кроме того, и взрослые звонят на номер «112» с целью проверить работу сим-карты либо задают неуместные вопросы, к примеру, "как вызвать такси", "какой сегодня день недели", "который час" и т.д. Ко всему прочему, шалость по телефону отвлекают диспетчеров «Службы спасения-112» от их основной работы, занимают линию. А в это время кто-то действительно нуждается в помощи пожарных, спасателей, медиков. Ведь в такие моменты счёт идёт на секунды.

       Если вы вызываете спецслужбы, не имея для этого никаких причин, давая ложный адрес или для того, чтобы «насолить» соседям, вас могут привлечь для начала к административной ответственности. Ответственность за данные действия предусматривает статья 19.13 КоАП РФ: «Заведомо ложный вызов пожарной охраны, милиции, скорой медицинской помощи или иных специализированных служб - влечет наложение административного штрафа в размере от 1000-1500 рублей». К административной ответственности может быть привлечено только вменяемое лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет. Ложное же сообщение о теракте подразумевает ответственность уголовную. По статье 87 УК РФ уголовную ответственность несут лица, достигшие возраста 14 лет.

      В случае, когда административное правонарушение совершено подростком в возрасте до 16 лет, а уголовное – до 14 лет, то ответственность не наступает, а дело передается на рассмотрение комиссии по делам несовершеннолетних, которая применяет к подросткам меры воспитательного характера. Помимо этих мер, родители малолетнего нарушителя за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних (статья 5.35 КоАП РФ) привлекаются к административной ответственности. Административная ответственность подразумевает предупреждение и наложение штрафа. А подростки ставятся на учет в подразделения по делам несовершеннолетних.

      По статье 207 УК РФ «Заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий» будет применено следующее наказание:

      - либо штрафом в размере до 200 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев;

      - либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет;

      - либо арестом на срок от трех до шести месяцев;

      - либо лишением свободы на срок до трех лет.

      Современные технические средства помогают без труда вычислить телефонных хулиганов и привлечь их к наказанию. Цена ложного вызова не измеряется только в денежном эквиваленте. В первую очередь, за каждым вызовом сотрудников пожарной охраны стоит возможность спасения человеческой жизни или имущества.
      Помните - всегда есть шанс, что огненная стихия может коснуться и вас лично!

      Несовершеннолетние относятся к одной из самых социально незащищенных групп населения и в современном мире являются наиболее активными участниками конфликтов и различных деструктивных сообществ.

      К основным признакам вовлечения в деструктивные сообщества, которые должны привлечь внимание родителей являются: изменение внешнего вида и стиля одежды, изменение эмоционального состояния и его неустойчивость, агрессивное поведение, использование сленга, относящегося к определенной деструктивной идеологии, смена привычного образа жизни, безразличие к учебной и общественно-полезной деятельности, скрытность в отношении ежедневной занятости и планов, систематические пропуски учебных занятий.

      Признаками вовлечения несовершеннолетних в деструктивные сообщества в сети «Интернет» также являются: изменение данных личного профиля в социальных сетях, подписка на группы и сообщества, посвященные деструктивной идеологии или движению, публикация материалов, отражающих содержание идей деструктивного сообщества, новые друзья в социальных сетях, разделяющие интерес ребенка к такой идеологии, ограничение доступа к аккаунту в социальной сети.

      В целях профилактики вовлечения подростков в деструктивные субкультуры и несанкционированные массовые мероприятия родителям либо иным законным представителям несовершеннолетних необходимо:

      1. Проявлять интерес в социальных сетях ребенка к его активности в сети «Интернет».
      2. При обнаружении признаков вовлечения в деструктивные сообщества необходимо узнать мнение ребенка о происходящих событиях, оценив реалистичность его представлений о происходящем.
      3. Объяснить ребенку, поговорив с ним доверительно, какой опасности он себя подвергает, будучи участником такой субкультуры, акцентировав особое внимание подростка на правовых последствиях антиобщественного поведения (например, привлечение к административной либо уголовной ответственности).
      4. Принять меры по изменению информационной среды несовершеннолетнего, обеспечить совместный досуг.
      5. На постоянной основе проверять наличие у ребенка любых видов оружия, иных колющих и режущих предметов.
      6. При отсутствии доверительных отношений между родителями и ребенком необходимо обратиться к психологу либо воспользоваться Единым Общероссийским телефоном доверия для детей, подростков и их родителей 8-800-2000-122.

      Помните, любое промедление может стоить жизни ребёнка!

      За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних родители или иные законные представители несовершеннолетних могут быть привлечены к ответственности в соответствии со ст. 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

      Участие несовершеннолетних в несанкционированных митингах влечет за собой административную и уголовную ответственность.

                Совершение несовершеннолетними противоправных действий, в том числе участие в несанкционированных мероприятиях повлечет привлечение их родителей к установленной законом ответственности. Статьей 20.2. КоАП РФ установлена ответственность за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования. Ответственность по данной статье КоАП РФ наступает с 16 лет.

              Также предусмотрена уголовная ответственность:

      · часть 2 статьи 212 Уголовного кодекса Российской Федерации (УК РФ) за участие в массовых беспорядках (ответственность по данной статье наступает с 14-летнего возраста);

      · часть 3 статьи 212 УК РФ за призывы к массовым беспорядкам, в качестве таковых вполне может рассматриваться «флэш-моб»;

      · статьей 212.1 УК РФ за неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

             Просматривание, активное участие в Интернет-ресурсах экстремистской направленности и распространение экстремистских материалов в сети Интернет, а также их производство или хранение в целях распространения является нарушением Федерального закона РФ «О противодействии экстремистской деятельности». За эти деяния законодательством Российской Федерации установлена административная (ст. 13.15, 20.3, 20.29 КоАП РФ) и уголовная ответственность (ст. 280, 282, 282.1, 282.2 УК РФ).

      Документы. Памятки по безопасности.

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie