Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Начальная школа №15"
Россия, ХМАО - Югра, г. Нефтеюганск
  • Наставничество

    Цели и задачи системы (целевой модели) наставничества

    Цель системы (целевой модели) наставничества: создание системы правовых, организационно-педагогических, учебно-методических, управленческих, финансовых условий и механизмов развития наставничества для обеспечения непрерывного профессионального роста и профессионального самоопределения педагогических работников, самореализации и закрепления в профессии, включая молодых/начинающих педагогов.
    Задачи системы (целевой модели) наставничества:

    • содействовать повышению правового и социально-профессионального статуса наставников, соблюдению гарантий профессиональных прав и свобод наставляемых;
    • обеспечивать соответствующую помощь в формировании  межшкольной цифровой информационно-коммуникативной среды наставничества, взаимодействия административно-управленческих (вертикальных) методов и самоорганизующихся недирективных (горизонтальных) инициатив;
    • оказывать методическую помощь в реализации различных форм и видов наставничества педагогических работников;

    способствовать формированию единого научно-методического  сопровождения педагогических работников, развитию стратегических партнерских  отношений в сфере наставничества на институциональном и вне институциональном уровнях.

    МАНИФЕСТ НАСТАВНИКА​

    КОДЕКС НАСТАВНИКА 

    Нормативно-правовое обеспечение

    • Федеральный уровень

    Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 16 декабря 2020 года № Р-174 «Об утверждении Концепции создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров»

    Письмо Общероссийского    Профсоюза    образования № НТ-944/08 от 11 июля 2016 года, и Министерства образования и науки Российской Федерации № 326 от 11 июля 2016 года «О мерах комплексной поддержки молодых педагогов»

    • Региональный уровень

    Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 февраля 2021 года №164 «Об     утверждении     Концепции развития    системы     обеспечения и сопровождения профессионального развития педагогических и руководящих работников образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и регионального плана мероприятий («дорожная карта») по ее реализации на 2021-2024 гг.»

    Приказ    автономного    учреждения    дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования» от 19.04.2022 №202-о «Об организации работы по сопровождению внедрения и реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа-Югры»

    Наставничество (iro86.ru)

    • Муниципальный уровень

     ​Приказ Департамента образования и молодежной политики администрации г. Нефтеюганска  от 06.07.2022 № 504-п "О внедрении и реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях города Нефтеюганска"

    ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ

    • Создание сообществ учителей, обучающихся и родителей, открытых к взаимодействию и изменениям; 
    • Вовлечение участников в жизнь образовательной организации; 
    • Бо́льшая открытость школы, преодоление герметичности образовательного процесса; формирование культуры наставничества, его ценностей и традиций;
    • Улучшение психологического климата в образовательной организации; 
    • Повышение социального и профессионального благополучия внутри образовательного учреждения и сотрудничающего с ними социума; 
    • Появление дополнительных возможностей и ресурсов для развития образовательной организации (инвестиции, гранты, эндаумент);
    • Формирование устойчивых связей с бизнесом, местным сообществом и с другими образовательными организациями

    ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ

    • Преодоление професионально - личностных кризисов. 
    • Самоопределение, формирование жизненных ориентиров и активной гражданской позиции. 
    • Получение представлений о реальном мире, о своих перспективах и способах действия. 
    • Повышение мотивации к достижению новых целей. 
    • Развитие навыков и качеств личности, необходимых для жизни:
    1. Самостоятельность 
    2. Навык интеграции в новые среды soft skills (ставить цель, находить ресурсы для реализации, искать команду и работать в ней, коммуницировать, договариваться и т.д.) 
    3. Лидерские качества 
    4. Метакомпетенции и др.

    • Школьный уровень
    1. Структура целевой модели настаничества МБОУ "Начальная школа №15"
    2. Список ответственных лиц по вопросам внедрения системы наставничества
    3. Положение об организации наставничества в МБОУ "Начальная школа №15"
    4. Приказ "Об утверждении комплекса мер ("дорожная карта") по внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников МБОУ "Начальная школа №15"
    5. Сведения о наставниках педагогических работников образовательных организаций
    6. Приказ о назначении наставника Соколовой С.Н.
    7. Приказ о назначении наставника Ермолаевой Р.В.
    8. Приказ "О внедрении и реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников МБОУ "Начальная школа №15"
    9. Приказ от 30.08.2023 №434 Об организации  наставничества на 2023-2024 уч.г.
    10. Программа наставничества Ступеньки к мастерству (Тимофеева О.Н., Борисова К.З.)
    11. Программа наставничества Учитель-Учитель (Алескерова Г.Б. , Лихачёва Н.С.)
    12. Программа наставничества Учитель-учитель (Шпинёва С.Н. , Миронова А.И.)

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie