НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Федеральный уровень:
- Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 О методическом обеспеченииработы по повышению функциональной грамотности.
- Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности
- Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности
- Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019г. № 219 Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО
Региональный уровень:
- Приказ Департамента образования и науки ХМАО - югры от 16.06.2022 № 10-П-1188 "О признании образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры стажировочными площадками по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся".
- Приказ ДО и МП ХМАО - Югры от 20.09.2021 № 10-П-1244 Об утверждении регионального плана мероприятий («дорожная карта»), направленных на формирование и оценку функционально.
- Приказ ДО и МП ХМАО - Югры от 16.09.2021 № 10-П-1233 Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Ханты-Мансийска.
Муниципальный уровень:
- Приказ Департамента образования и молодежной политики администрации г. Нефтеюганска от 14.10.2022 № 740-п "Об утверждении муниципального плана мероприятий («дорожная карта»), направленного на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций города Нефтеюганска, на 2022-2023 учебный год".
- Приказ ДО и МП Администрации города Нефтеюганска от 17.09.2021 № 545-п "Об утверждении муниципального плана мероприятий («дорожная карта»), направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций города Нефтеюганска на 2021-2022 учебный год".
- Приказ ДО и МП Администрации города Нефтеюганска от 30.12.2021 № 859-п "О внесении изменений в приказ департамента образования и молодёжной политики администрации города Нефтеюганска от 17.09.2021 № 545-п «Об утверждении муниципального плана мероприятий («дорожная карта»), направленный на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций города Нефтеюганска на 2021-2022 учебный год»".
Школьный уровень:
- Приказ МБОУ "Начальная школа №15" от 20.10.2020 №657 "Об утверждении Плана мероприятий («дорожная карта»), направленного на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МБОУ «Начальная школа № 15» на 2022/2023 учебный год"
- Положение о деятельности кластера учителей по формированию математической грамотности МБОУ "Начальная школа №15".
- График методических совещаний по функциональной грамотности
- Модель формирования функциональной грамотности в МБОУ "Начальная школа №15"
- Положение о ВСОКО МБОУ "Начальная школа №15"
- Положение О едином орфографическом режиме МБОУ "Начальная школа №15"
- Рабочая программа по функциональной грамотности 1 класс
- Рабочая программа по функциональной грамотности 2 класс
- Рабочая программа по функциональной грамотности 3 класс
- Рабочая программа по функциональной грамотности 4 класс
- Рабочая программа "Моя первая экономика"
- Перечень курсов по внеурочной деятельности на 2022-2023 учебный год
- Результаты весенней олимпиады «Финансовая грамотность и предпринимательство» для 1-9 классов. (март, 2022 год)
- Протокол заседания МО учителей начальных классов по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся
- Результаты весенней олимпиады по финансовой грамотности и предпринимательству на Учи.ру (2024г.)
- Результаты весенней олимпиады по финансовой грамотности и предприинимательству на УЧИ.РУ 2023
- Перечень курсов внеурочной деятельности 2023-2024г.г.
Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней.
В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественно-научная, финансовая грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление. Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи.
1. Читательская грамотность | Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни |
---|---|
2. Естественно-научная грамотность | Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями |
3. Математическая грамотность | Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты |
4. Финансовая грамотность | совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни. |
5. Креативное мышление | способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения. |
6. Глобальные компетенции | сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем |