Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Начальная школа №15"
Россия, ХМАО - Югра, г. Нефтеюганск
  • Функциональная грамотность

    НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

    Федеральный уровень:

    1. Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 О методическом обеспеченииработы по повышению функциональной грамотности.
    2. Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности
    3. Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности
    4. Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019г. № 219 Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО

    Региональный уровень:

    1. Приказ Департамента образования и науки ХМАО - югры от 16.06.2022 № 10-П-1188 "О признании образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры стажировочными площадками по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся".
    2. Приказ ДО и МП ХМАО - Югры от 20.09.2021 № 10-П-1244 Об утверждении регионального плана мероприятий («дорожная карта»), направленных на формирование и оценку функционально.
    3. Приказ ДО и МП ХМАО - Югры от 16.09.2021 № 10-П-1233 Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Ханты-Мансийска.

    Муниципальный уровень:

    1.  Приказ Департамента образования и молодежной политики администрации г. Нефтеюганска от 14.10.2022 № 740-п "Об утверждении муниципального плана мероприятий («дорожная карта»), направленного на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций города Нефтеюганска, на 2022-2023 учебный год".
    2. Приказ ДО и МП Администрации города Нефтеюганска от 17.09.2021 № 545-п "Об утверждении муниципального плана мероприятий («дорожная карта»), направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций города Нефтеюганска на 2021-2022 учебный год".
    3. Приказ ДО и МП Администрации города Нефтеюганска от 30.12.2021 № 859-п "О внесении изменений в приказ департамента образования и молодёжной политики администрации города Нефтеюганска от 17.09.2021 № 545-п «Об утверждении муниципального плана мероприятий («дорожная карта»), направленный на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций города Нефтеюганска на 2021-2022 учебный год»".

    Школьный уровень:

    1. Приказ МБОУ "Начальная школа №15" от 20.10.2020 №657 "Об утверждении Плана мероприятий («дорожная карта»), направленного на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МБОУ «Начальная школа № 15» на 2022/2023 учебный год"
    2. Положение о деятельности кластера учителей по формированию математической грамотности МБОУ "Начальная школа №15".


              Функ​циональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней.​​

           В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественно-научная, финансовая  грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление. Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи.

    ​​1. Читательская грамотность ​Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни
    ​2. Естественно-научная грамотность​ ​Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями
    ​3. Математическая грамотность​ ​Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты
    ​4. Финансовая грамотность​ ​совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.
    ​5. Креативное мышление ​способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.
    ​6. Глобальные компетенции ​сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем​​

    Опыт работы педагогов МБОУ "Начальная школа №15" по формированию и оценке функциональной грамотности:

    1. Методическое совещание по предоставлению опыта современных подходов к формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся (22 сентября 2022 года) - опыт работы по формированию математической грамотности - учитель начальных классов Соколова С.Н.

    2. Региональный форум по стратегическому планированию, развитию и сопровождению формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (28 сентября 2022 года) - опыт работы по формированию математической грамотности - опыт работы по формированию математической грамотности - учитель начальных классов Соколова С.Н. 

    3. Конкурс на призы главы города Нефтеюганска "Компетентностный педагог образовательной организации" - опыт работы по формированию  математической грамотности учитель начальных классов Москвичева Н.С.

    4. IV Региональный форум "Финансовая грамотность для всех" г. Сургут (2022г.) - опыт работы воспитателя Николаевой О.С. по финансовой грамотности.

    5. V Региональный форум "Финансовая грамотность для всех" г. Сургут (2023г.) - опыт работы воспитателя Габдуллиной З.Р. по финансовой грамотности дошкольников.

    Банк заданий по функциональной грамотности:

    1. Примеры тестовых заданий международного исследования PISA  

    Повышение квалификации педагогов по формированию функциональной грамотности​​​​​​​

    ЯндексУчебник Марафон по функциональной грамотности

    Интенсив ЯУчитель 3.0

    Вебинары для педагогов по формированию функциональной грамотности

    Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка (вебинар)

    Тест «Цифровые компетенции педагога» 

    Методические материалы по функциональной грамотности

    Методический абонемент (iro86.ru)

    Инструктивные материалы по работе на платформе РЭШ

    «Методические разработки педагогов»

    Найдено: 9

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie