Цели и задачи системы (целевой модели) наставничества.
Цель системы (целевой модели) наставничества: создание системы правовых, организационно-педагогических, учебно-методических, управленческих, финансовых условий и механизмов развития наставничества для обеспечения непрерывного профессионального роста и профессионального самоопределения педагогических работников, самореализации и закрепления в профессии, включая молодых/начинающих педагогов.
Задачи системы (целевой модели) наставничества:
- содействовать повышению правового и социально-профессионального статуса наставников, соблюдению гарантий профессиональных прав и свобод наставляемых;
- обеспечивать соответствующую помощь в формировании межшкольной цифровой информационно-коммуникативной среды наставничества, взаимодействия административно-управленческих (вертикальных) методов и самоорганизующихся недирективных (горизонтальных) инициатив;
- оказывать методическую помощь в реализации различных форм и видов наставничества педагогических работников;
способствовать формированию единого научно-методического сопровождения педагогических работников, развитию стратегических партнерских отношений в сфере наставничества на институциональном и вне институциональном уровнях.
Ожидаемые результаты для организации.
- Создание сообществ учителей, обучающихся и родителей, открытых к взаимодействию и изменениям;
- Вовлечение участников в жизнь образовательной организации;
- Бо́льшая открытость школы, преодоление герметичности образовательного процесса; формирование культуры наставничества, его ценностей и традиций;
- Улучшение психологического климата в образовательной организации;
- Повышение социального и профессионального благополучия внутри образовательного учреждения и сотрудничающего с ними социума;
- Появление дополнительных возможностей и ресурсов для развития образовательной организации (инвестиции, гранты, эндаумент);
- Формирование устойчивых связей с бизнесом, местным сообществом и с другими образовательными организациями
Ожидаемые результаты для участников.
- Преодоление професионально - личностных кризисов.
- Самоопределение, формирование жизненных ориентиров и активной гражданской позиции.
- Получение представлений о реальном мире, о своих перспективах и способах действия.
- Повышение мотивации к достижению новых целей.
- Развитие навыков и качеств личности, необходимых для жизни:
- Самостоятельность
- Навык интеграции в новые среды soft skills (ставить цель, находить ресурсы для реализации, искать команду и работать в ней, коммуницировать, договариваться и т.д.)
- Лидерские качества
- Метакомпетенции и др.