Повышение квалификации регламентируется Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.04.2021) "Об образовании в Российской Федерации", в частности, статьей 76 “Дополнительное профессиональное образование”. Повышение квалификации педагогических работников необходимо для расширения и углубления уже имеющихся знаний, а также усовершенствования практических навыков.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
Повышение квалификации направлено на совершенствование или получение новой компетенции, необходимой в рамках профессиональной деятельности, или повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
Действующим трудовым законодательством закреплен обязательный характер периодического повышения квалификации отдельных категорий работников.
Виды и формы повышения квалификации
Повышение квалификации педагогических работников осуществляется в форме самообразования (самосовершенствования) и в форме внешне организованного профессионального обучения, включающего в себя следующие виды:
— курсовая переподготовка;
— краткосрочные курсы повышения квалификации объемом до 72 ч;
— курсы повышения квалификации объемом свыше 72 ч;
— дистанционные курсы повышения квалификации;
- участие в конкурсах профессионального мастерства, в работе проблемных семинаров, научно-практических конференций, мастер-классов и др.;
- организация индивидуальной работы по самообразованию.
Ответственный за организацию дополнительного проф образования
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- Дистанционный формат
- Категория
- Повышение квалификации
- Длительность курса
- 144 часа
Современный открытый урок обозначается Минпросвещением России как важный элемент развития системы образования. Эта форма педагогического взаимодействия доказала свою высокую эффективность и стала неотъемлемой частью в реализации методической работы общего образования. В ходе подготовки и проведения открытого урока учитель получает дополнительную мотивацию сделать самоанализ своей профессиональной деятельности, выделить её сильные и слабые стороны. Педагог на практике делится с коллегами своим позитивным и инновационным опытом, демонстрирует реализацию методической идеи в ходе образовательного процесса, показывает использование методического приема или метода обучения. В этом аспекте открытый урок — незаменимое средство распространения успешного и передового опыта, эффективный инструмент стимулирования педагогических работников к новым профессиональным достижениям.
Руководствуясь рекомендациями и нормативными документами Минпросвещения РФ о развитии системы непрерывного образования и повышения профессионального мастерства и в целях содействия дальнейшей популяризации современных открытых уроков и внедрению обновленных ФГОС-21 общего образования для учителей государственных и муниципальных организаций общего образования открыта возможность обучения (повышения квалификации) по программе «Современный открытый урок и его значение в условиях обновлённых ФГОС-21 в системе общего образования». Обучение проходит в дистанционном формате, без отрыва от основной профессиональной деятельности. Обучение осуществляется в рамках мероприятий по содействию развития единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров. При обучении созданы условия для выстраивания индивидуальной образовательной траектории. Обучение осуществляется на основе целевых средств образовательного проекта федерального уровня.
- Форма обучения
- заочная
- Категория
- Первая
- Длительность курса
- 36 часов
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Психологическое сопровождение обучающихся в критических ситуациях в целях реализации Концепции развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года» разработана на основе информации и документов из открытых источников, в том числе опубликованных в сети «Интернет» по адресу http://window.edu.ru, в соответствии со ст. 1259 Гражданского кодекса в рамках требований законодательства, Федеральных государственных образовательных стандартов, профессиональных стандартов и других нормативных документов в сфере образования и воспитания. Программа предназначена для повышения квалификации педагогических работников с использованием дистанционной формы обучения Программа посвящена теоретическим подходам к определению понятия «критическая ситуация» в современной отечественной и зарубежной психологии, влиянию переживания критических ситуаций на развитие девиантного поведения подростков. Также в программе рассмотрены практические вопросы коррекции девиантного поведения подростков в аспекте переживания критических ситуаций.
- Форма обучения
- Заочная
- Категория
- Первая
- Длительность курса
- 300 часов
Программа профессиональной переподготовки
Программа дает основы коррекционной педагогики, теоретические и методические основы тьюторской деятельности и рассчитана на тех, кто уже работает воспитателем или педагогом либо получает образование. Тьютор – новая профессия для российского образования. Тем не менее, в настоящий момент услуги тьютора достаточно востребованы в связи с внедрением ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и вступлением в силу профессионального стандарта «Специалист в области воспитания», где одной из общих трудовых функций является «Тьюторское сопровождение обучающихся». Сопровождение тьютора предполагает выявление и «продвижение» интереса тьюторанта (сопровождаемого) по трём векторам: социальному, культурно-предметному и антропологическому, – раскрывающим дополнительные ресурсы для реализации индивидуального образовательного маршрута конкретного обучающегося. Вы научитесь работать с «особыми» детьми и их семьями, координировать процесс обучения, как индивидуальный, так и групповой, контролировать, чтобы он соответствовал требованиям нормативно-правовых актов.