Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Начальная школа №15"
Россия, ХМАО - Югра, г. Нефтеюганск
  • Профилактика ДТП

    Существуют определенные нормы поведения, уставы, правила, законы, которые принято исполнять, соблюдать или не нарушать. Если от нарушений некоторых общепринятых норм Вы можете о себе только создать определенное впечатление, мнение окружающих, то нарушение Правил и Законов несет за собой ответственность в виде наказаний от устного замечания до уголовной ответственности. Основная цель Правил дорожного движения – безопасность на дорогах. Правила являются основным нормативным актом и содержат требования к участникам движения, к транспортным средствам, определяют значение сигналов регулирования дорожного движения.

      Безопасность дорожного движения – огромный комплекс мероприятий, который, в итоге, обеспечивает безопасность всех участников дорожного движения. А мы с вами, все без исключения имеем прямое отношение к категории «участник дорожного движения», как водители транспортных средств, как пассажиры транспортных средств и, наконец, как пешеходы. В какой-то момент в разных ипостасях, но все и всегда.

      Законодательство трактует безопасность дорожного движения как степень защищённости участников от ДТП (дорожно-транспортных происшествий) и их последствий. Дорожно-транспортное происшествие классифицируется как событие, возникшее во время процесса движения по дороге любого транспортного средства, либо при его участии, во время которого произошла смерть или ранение людей, повреждение транспортных средств, сооружений или причинён какой-либо материальный ущерб собственности.

      Меры обеспечения безопасности дорожного движения

      Основы безопасности дорожного движения предусматривают различные мероприятия по обеспечению дорожной безопасности. По степени влияния на безопасность движения, и предотвращения ДТП, эти меры подразделяются на активные и пассивные.

      Активные меры обеспечения безопасности движения:

      • Грамотное, с учетом всех особенностей, проектирование и расположение всех, без исключения, объектов дорожной сети.

      • Изучение и своевременное предотвращение влияния конструкции дороги на вероятность ДТП.

      • Постоянное совершенствование организации, как самого дорожного движения, так и Правил дорожного движения, как основного регламентирующего документа.

      • Постоянный контроль соблюдения правил дорожного движения всеми его участниками.

      • Постоянный контроль технического состояния транспортных средств (ТО) и оборудования, которое отвечает за организацию дорожного движения (знаки дорожного движения, светофоры и т.д.)

      Пассивные меры обеспечения безопасности дорожного движения:

      • Совершенствование оборудования для безопасности транспортных средств: конструктивно – усиление жесткости кузова, обустройство салонов средствами активно-пассивной безопасности – ремни, подушки безопасности и т.д.

      • Проектирование и усовершенствование приспособлений в дорожной системе для безопасности пешеходов.

      Правила дорожного движения – это основной документ, который самым подробным образом описывает условия безопасного движения для всех его участников, и регламентирует каждое действие, происходящее на дороге. Поэтому, соблюдение Правил дорожного движения в 90% гарантирует безопасность дорожного движения. 10% отводится обстоятельствам непреодолимой силы: внезапное заболевание или стихийные бедствия.

      Контроль соблюдения ПДД возлагается на Департамент обеспечения безопасности дорожного движения. Но никакой контроль не поможет, если только вы сами не будете заинтересованы в своей безопасности, и безопасности окружающих вас людей.

      ВАЖНО!

      • Переходить проезжую часть можно только на зелёный сигнал светофора.

      • Если светофора нет, то переходить дорогу можно только по пешеходному переходу (который называется зебра, потому что похож на неё внешне – чередуются белые и тёмные полосы).

      • Даже если идём по зебре и на зелёный, всегда смотрим по сторонам — нет ли приближающихся машин.

      • Когда ступаем на проезжую часть, смотрим налево, дойдя до середины — направо.

      • Если нужно идти вдоль дороги по тротуару, то двигаемся по правой стороне.

      • Если находимся за городом, идём по обочине дороги навстречу машинам.

      • Запрещено играть рядом с дорогой (если дорога поблизости) и на дороге.

      • Нельзя переходить на красный и на жёлтый сигнал светофора.

      • Нельзя перебегать дорогу, даже если машин рядом нет и их не видно.

      • Нельзя вырывать руку у взрослого даже на узкой дороге во дворе.

      • Необходимо слезть с самоката или велосипеда при переходе дороги и везти его рядом с собой «пешком».

      • Даже если кто-то из незнакомых взрослых или детей пошёл на красный рядом с тобой, стоим и ждём зелёный.

      • Нельзя отвлекаться на дороге (играть, слушать музыку, смотреть в телефон), даже если переходишь на зелёный.

      • Нельзя высовываться из окна автомобиля — ни головой, ни рукой, — так как проезжающие рядом машины могут травмировать.

      • На одежде или предметах гардероба (рюкзак, например) стоит иметь светоотражающие элементы, чтобы водители заметили пешехода в тёмное время суток.

      Перечень ссылок на порталы по БДД:

      1. Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации

      2. Дорога безопасности.

      Памятки по профилактике ДТП

      Памятки по профилактике ДТП

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике